Категории каталога

Мои статьи [23]

Наш опрос

Сколько моделей у вас?
Всего ответов: 116

Мини-чат

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Яковлев А.С.

 ЯКОВЛЕВ Александр Сергеевич (1906 - 1989) - советский авиаконструктор, академик АН СССР(1976; член-корреспондент 1943), генерал-полковник авиации (1946), дважды Герой Соц. Труда (1940,1957).
    Родился 19 марта (1 апреля н.ст.) 1906 года.
    В 20-е гг. Яковлев - один из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации; в 1924 построил планёр АВФ-10, отмеченный на всесоюзных соревнованиях, в 1927 - лёгкий самолёт АИР-1. С 1924 моторист, с 1927 слушатель Военно-воздушной академии РККА им. проф. Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА); одновременно конструировал лёгкие самолёты. По окончании академии (1931) инженер на авиационном заводе, где в 1932 сформировал КБ лёгкой авиации. С 1935 главный, в 1956-84 генеральный конструктор, в 1940-46 гг. одновременно заместитель наркома авиационной промышленности. С 21 августа 1984 г. - на пенсии.
    Под руководством Яковлева созданы многие широко известные самолёты, в т. ч. массовые учебные самолёты УТ-2 и УТ-1, бомбардировщик Як-4, истребители Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, которые составили около 60% (свыше 36 тысяч экземпляров.) построенных в годы Великой Отечественной войны истребителей и были в числе лучших самолётов своего класса. Они отличались оптимальным сочетанием скорости, вооружения и манёвренности и сыграли большую роль в разгроме немецко-фашистской авиации.
    Яковлев - один из первых создателей реактивной авиации. В числе конструкций, созданных Яковлевым, реактивные истребители Як-15 (один из первых в СССР), Як-17, Як-23, Як-25 (первый всепогодный перехватчик), Як-27, Як-28 (первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик); первый советский самолёт вертикального взлёта и посадки Як-36 и его боевой палубный вариант Як-38, десантный планёр Як-14; многоцелевой самолёт Як-12; двухвинтовой вертолёт продольной схемы Як-24.
    В послевоенный период Яковлев создал учебные самолёты Як-11, Як-18, Як-18Т и Як-52. Начиная с 1946 г. в течение почти 30 лет Як-18, а также его модификации Як-18П, Як-18ПМ, Як-50 являются основными отечественными спортивными самолётами. На них, а также на Як-55, советские летчики неоднократно побеждали на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу. В 1960 г. семья спортивных машин пополнилась реактивными двухместным Як-30 и одноместным Як-32.
    Деятельность КБ Яковлева не ограничивалась выпуском лишь боевых и спортивных самолетов. На базе проекта Ан-Бе-20 создается реактивный пассажирский самолёт для местных линий Як-40 (1966). Дальнейшим развитием этой схемы стал ближнемагистральный Як-42 со стреловидным крылом.
     Под руководством Яковлева создано более 100 серийных типов и модификаций самолетов, построенных в количестве около 70 тыс. экземпляров. Яковлев создал свою школу в самолётостроении, для которой характерна высокая культура проектирования, стремление к простоте конструктивного решения и широта творческого диапазона - самолёты боевые, пассажирские, лёгкие, многоцелевые и учебно-спортивные. На самолетах Яковлева установлено 74 мировых рекорда. 
    Умер 22 августа 1989 года.
    Депутат ВС СССР в 1946-89. Ленинская премия (1972). Государственные премии СССР (1941,1942, 1943, 1946, 1947, 1948, 1977). Яковлеву присуждена Золотая авиационная медаль ФАИ. Награжден 10 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, 2 орденами Отечеств, войны 1-й степени., орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями, французскими орденами Почётного легиона и Офицерского креста.  Имя Яковлева носит Московский машиностроительный завод «Скорость». Бронзовый бюст Яковлева установлен в Москвы

Категория: Мои статьи | Добавил: Den95 (12.10.2009)
Просмотров: 550 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0