Категории каталога

Мои статьи [23]

Наш опрос

Сколько моделей у вас?
Всего ответов: 116

Мини-чат

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

XB-70 Valkyrie
В октябре 1954 Стратегическое воздушное командование выпустило техническое задание на «Систему оружия 110» и объявило конкурс предварительных проектов. По заданию бомбардировщик должен был иметь дальность 11 000 км без дозаправки на крейсерской скорости, максимально возможную скорость на максимально возможной высоте при прорыве в воздушное пространство противника на расстояние 1600—1900 км. Он должен был взлетать с обычных аэродромов, заменить Б-52 и состоять на вооружении в 1965—1975 годы. Поставки намечались на 1963 год.
 
После рассмотрения предварительных проектов 11 ноября 1955 Норт-Американ и Боинг получили заказы на продолжение своих разработок. В те годы, кроме того что двигатели были малоэффективны, проектировщики не имели многих средств современного проектирования и просто данных. Согласно первому проекту, Норт-Америкен имел максимальный взлётный вес 340 тонн (у построенной XB-70 — только 250 тонн, и даже такой самолёт тогда был гигантским), с рядом прочих технических трудностей, и был отклонён, как и боинговский.
 

Разработчики внесли ряд изменений, уменьшили взлётный вес и перепроектировали самолёты на бороводородное топливо (пентаборан), обладающее значительно большей энергией сгорания чем традиционное углеводородное топливо. Проекты обещали хорошие техничекие характеристики, например, крейсерскую скорость между 1,5 и 2,0 Маха. В конструкции был учтён опыт последних исследований НАСА в сверхзвуковой аэродинамике, на треугольном крыле появились отклоняемые законцовки.

Проект Норт-Америкен был признан перспективным, и 23 декабря 1957 года она была объявлена победителем. Имя «Валькирия» было выбрано в результате большого конкурса.

Однако затем выявился ряд обстоятельств, заставивший правительство сократить проект до исследовательского. Бороводородное топливо оказалось очень ядовитым и очень дорогим. Развивалось ракетное оружие, ставившее под вопрос саму необходимость в пилотируемых бомбардировщиках, появились мобильные зенитно-ракетные комплексы, что делало XB-70 уязвимым. Министерство обороны решило, что эффект от проекта не оправдывает его стоимость, и ограничило его до 2 двухместных тестовых самолётов. Также предлагались варианты переоборудования Валькирии в пассажирский и транспортный самолёты.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Den95 (17.05.2009)
Просмотров: 247 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0